Буквы детского праздника

  • Закрыть ... [X]

    Полина Косова
    Сценарий праздника «Праздник первой буквы»

    Несколько слов в защиту такого занятия-праздника.

    "Хорошее начало-половина дела"- гласит народная мудрость.

    А поэтому приступать к изучению алфавита надо с особым настроем, вселяя в детей уверенность в успехе, развивая желание научиться читать. Этому, на мой взгляд, способствуют: игровая форма занятия, элементы занимательности, неожиданные подарки, награды, музыка. Особая подготовка заключается в том, что незадолго до праздника надо раздать родителям конверты с загадками, пословицами, стихами и просто словами по теме.

    Подбирая материалы, воспитатель преследует несколько целей:

    - укреплять союз семьи и детского сада;

    - избегать повторения одного и того же разными детьми (в конвертах разные задания) ;

    - заботиться об эффекте неожиданности на занятии, чтобы не ослабело внимание.

    Следует привлечь к проведению такого занятия детей из другой подготовительной группы.

    Итак:

    Тема: " Звук и буква "А""

    Цель:

    - Закрепить три признака гласных звуков;

    - расширить кругозор детей;

    - пробудить желание научиться читать и бережно относиться к книге.

    Материалы:

    - запись с музыкой или песнями по выбору воспитателя;

    - таблица " Алфавит";

    - "Золотой ключик" с гирляндой букв;

    - предметные картинки на "А";

    - выставка художественной литературы из серии " Моя первая книжка" ;

    - эмблема праздника (кленовый лист с буквой "А");

    - медаль "Кто много читает, тот много знает";

    - карточки с пословицами и поговорками;

    - силуэт корабля "Почемучка";

    - картина " На арене цирка";

    - рисунок волшебной страны "Букварии".

    Действующие лица:

    - Буратино- воспитанник другой подготовительной группы;

    - Незнайка- воспитанник другой подготовительной группы;

    - фотограф;

    - почтальон Печкин- воспитанник другой подготовительной группы;

    - родители ;

    - дети;

    - воспитатель в роли ведущего.

    Под музыку в группу входят дети и садятся за столы. Работает фотограф.

    После небольшой паузы воспитатель подвигает кораблик "Почемучка" к очередному острову.

    Воспитатель:

    - Продолжаем путешествие по стране "Букварии". Наш корабль бросает якорь у берега острова под названием " Азбука"! По-другому - "Алфавит"!

    О! Какой же это чудесный остров!

    На берегу есть магазин.

    В нем припасли для нас

    Антоновку и апельсин (показывает предметные картинки)

    Арбуз и ананас!

    Вот абрикос,

    И вот айва!

    Какие вкусные слова!

    Ребята, давайте сойдем на берег!

    В дверях появляется Буратино:

    - Стойте, стойте,минуточку! Вы забыли, что без пароля нельзя высаживаться. На этот раз пароль простой- это отгадка к загадке. Слушайте, ребята:

    "Два столба наискосок.

    Между ними поясок. "(Рисует на доске "А")

    Что это? Ну, конечно, буква "А"! Теперь добро пожаловать на остров "Азбука" или "Алфавит".

    Воспитатель показывает алфавит и произносит:

    - У каждой буквы имя есть.

    Их три десятка с лишком!

    Но для нас они ключи

    Ко всем чудесным книжкам.

    (Буратино достает из-под полы "Золотой ключик" с гирляндой букв)

    - С этим ключом вы войдете в любую сказку, в любой рассказ. (Детям раздают эмблему).

    Воспитатель:

    - Ребята, гласный или согласный звук "а"? Докажите!

    Дети:

    - При произношении этого звука воздух не встречает никаких преград;

    - звук произносится с голосом;

    - звук "а" образует слог, например: А-ня.

    Воспитатель:

    - Правильно, молодцы!

    Гласный звук тянется в песенке звонкой,

    Может и плакать, и хохотать.

    Гласный звук может баюкать сестренку,

    Может аукать в лесу и кричать.

    33 родные буквы мы узнаем к февралю.

    И тогда за это скажем мы спасибо букварю.

    А, может, кто-нибудь из вас уже сегодня знает буквы по порядку? (Дети пробуют свои силы).

    Да, ребята из букв складываются слова, а из слов создаются книги. А книги- это наши друзья. Про книги существует множество пословиц. Давайте назовем некоторые из них.

    - Хорошая книга- лучший друг.

    - С книгой жить- век не тужить

    - Книга поможет в труде и в беде.

    - С книгой поведешься- ума наберешься.

    - Кто много читает, тот много знает.

    Назвавшие пословицы награждаются памятной медалью.

    Воспитатель:

    - А сейчас разучим стихотворение о букве:

    А- начало алфавита,

    Тем она и знаменита.

    А узнать ее легко:

    Ноги ставит широко,

    Два столба наискосок,

    Между ними поясок.

    Детям, быстрее всех запомнивших стихотворение, вручается медаль.

    Воспитатель:

    - Ребята, а в нашей группе есть имена на букву "А"? Выходите сюда, пожалуйста. Сегодня у вас день необычный, поэтому я дарю вам интересные книжки. Научитесь читать, нам прочтете, хорошо?

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Кто там?

    - Это я, почтальон Печкин! Я принес вам бандероль. Распишитесь.

    Воспитатель:

    - Спасибо, почтальон Печкин. Что же здесь такое?

    Воспитатель открывает бандероль и достает книгу " Загадки".

    - Ого! Сколько здесь загадок! 100 штук! Но сегодня я загадаю те из них, в которых отгадка начинается на букву" А ". Ну-ка, ребята, кто из вас самый смекалистый?

    " Напои его бензином,

    На колеса дай резины,

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит. "(Автомобиль)

    " И я на А,не забывайте,

    Таким,как я, всегда бывайте:

    Я точный,чистый и опрятный,

    Иным же словом. ".(Аккуратный)

    " Кафтан на мне зеленый,

    А сердце- как кумач,

    На вкус, как сахар, сладок,

    А сам похож на мяч. " (Арбуз)

    " Полосатые бока,

    Малюсенький хвостик,

    На бахче лежит пока,

    А осенью к нам в гости!" (Арбуз)

    " Это море за стеклом-

    Для живых рыбешек дом.

    Дом находится в квартире

    Для знакомства с рыбьим миром. " (Аквариум).

    А теперь ответьте, как называется:

    - хищная рыба, опасная для человека? (Акула);

    - драгоценный камень, самый-самый твердый, сверлит даже гранит? (Алмаз);

    - пешеходная дорожка в парке или скверике? (Аллея).

    Раздается стук в дверь, входит Незнайка.

    - Здравствуйте! Чем это вы тут занимаетесь? Буквы учите? Гласную «А»? Ха-ха-ха! Лучше бы во дворе побегали. Лично я запросто обошелся бы без гласных звуков.

    Буратино пишет на доске: БКВАРЬ.

    - Прочитай, если ты такой умный!

    Незнайка заикается, смешит всех.

    Буратино:

    - Ребята! Помогите несчастному Незнайке! (Хор: «БУК-ВАРЬ!»)

    Незнайка:

    - Подумаешь! Зато я знаю слова на «А», а вы не знаете!

    Хор:

    - Знаем, знаем! (Затем ребята наперебой называют слова, начинающиеся на букву «А».

    Абажур, авария, август, автобус, автомат, адрес, азбука, аист, акварель, акробат, алый, альбом, ангина, Англия, Австралия, Африка, Америка, аппетит, апрель, аптека, астра, асфальт, атака, афиша, айсберг, аквариум, алфавит, аплодисменты! (Все аплодируют).

    Незнайка:

    - Ой! Ой! Ой! Сдаюсь! Хватит уже! С ума сойду от ваших слов на «А».

    Воспитатель:

    - Да, Незнайка, сдавайся! А то ребята забросают тебя такими словами, в которых одни только 3 гласные «А» и никаких других гласных.

    Незнайка:

    - Не может быть! Три «А»? Нет таких слов! Не верю!

    Хор:

    - Есть! Есть!

    Называют: барабан, ананас, каравай, сарафан, карандаш, карнавал, задача, Наташа, караван, палатка и т. д.

    Незнайка закрывается руками, как от ударов, вертится, прыгает и падает.

    Воспитатель:

    - Все, хватит, пощадите хвастунишку. Он больше не будет так говорить. Да, Незнайка? Вот и славно. Садись, пожалуйста, будь гостем. Посмотрите на эту картину. Что вы здесь видите на «А»? (Арена, акробат, афиша, аплодисменты, астры в руках у Ани). Кто составит рассказ из этих слов?

    Например: «Афиша сообщила, что знаменитый акробат из Армении в августе будет выступать на арене нашего цирка. После удачного аттракциона Аня, Ася, Антон и Алеша вручили астры под аплодисменты зрителей.»

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, а теперь выучим на память о празднике стихотворение:

    Аист ест большой арбуз.

    С виду алый, а на вкус-

    Он и сам не разберет:

    То ли сахар,то ли мед!

    Раздается стук в дверь, входят три папы с арбузами на подносах.

    - Здравствуйте! Здесь празднуют букву «А»? А арбузы любите? Сейчас попробуем, такой ли он замечательный на вкус.

    Раздают угощение. В заключение- аэробика под музыку.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Гирлянды-растяжки распечатать Распечатай к празднику (бесплатно) Каталог С днем рождения желаю всего самого наилучшего подруга

    Буквы детского праздника Буквы детского праздника Буквы детского праздника Буквы детского праздника Буквы детского праздника Буквы детского праздника Буквы детского праздника Буквы детского праздника Буквы детского праздника

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ