Логлайна сценарий

  • Закрыть ... [X]

    сценарий
    Как продать идею фильма одной фразой

    Продать историю продюсеру на уровне одного предложения – один из показателей профессионального мастерства сценариста на Западе. В нашей стране практика быстро представлять свой проект заказчику тоже становится нормой. Подробно о том, что такое high-concept, «питч» и как написать логлайн, который продаст сценарий, – в статье CINEMOTION. 

    Логлайн

    Логлайн – это очень короткий текст, буквально одно–три предложения, которые передают суть истории и побуждают продюсера, режиссера или редактора прочитать сценарий. Питч – такое же короткое представление истории, только сделанное в устной форме. В идеале питч должен укладываться в пять-десять предложений.

    Как можно уложить историю в одно предложение?   

    Не секрет, что история в кино обретает плоть, кровь и внутреннюю энергию, только когда она от начала до конца подчинена единому конфликту, который развивается в трех актах (как правило). Поэтому единственный способ коротко и эффектно передать суть истории – сформулировать ее основной драматический конфликт. Именно это делают хороший логлайн или питч, и именно это, кстати, отличает их от аннотации, которая сжато пересказывает все три акта истории.

     

    Хороший логлайн

    Грамотно написанный логлайн отражает четыре компонента, из которых складывается основной драматический конфликт любой киноистории: 

    Герой. Антагонист. Провоцирующий инцидент. Цель героя.

    Например: Нью-йоркский полицейский, который настаивал, чтобы его жена бросила работу, приезжает к ней на корпоративную вечеринку мириться, но небоскреб, где проходит праздник, захватывают террористы… («Крепкий орешек»)

    Даже если речь идет о внутренних конфликтах и герой борется с собственными демонами, в кино необходимо находить внешние отражения этой борьбы. А стало быть – непременно прописывать их и в логлайне.  

    Например: После гибели брата и попытки самоубийства парень-подросток изо всех сил борется, чтобы восстановить душевное равновесие и изжить в себе чувство вины, но его родная мать не дает ему забыть о трагедии. («Обыкновенные люди»)

    Помимо четырех обозначенных выше компонентов, из которых, как из кубиков, конструируется конфликт, в любом хорошем логлайне всегда присутствует ирония. Ее бессмысленно придумывать специально, это «5-й элемент» логлайна, свидетельствующий, что в созданном вами конфликте есть жизнь и потенциал для развития. Ведь, по большому счету, ирония нашей судьбы и суть всех конфликтов в том, что мы живем и предполагаем одно, а Бог располагает иначе…

     

    High-concept

    В американской киноиндустрии идеи для фильмов классифицируются как high-concept и low-concept. Обычно термины трактуются следующим образом: идеи из разряда low-concept предполагают истории об обычных людях в обычных обстоятельствах, а вот high-concept – это нечто доселе невиданное, с потенциалом стать блокбастером, если заложить в фильм побольше денег на спецэффекты.

    Определение близкое, но не совсем точное. Правильнее было бы говорить о том, что идеи из разряда high-concept – это те, которые действительно продаются на уровне логлайна. Сценарии по идеям low-concept могут оказаться гениальными, но это станет видно только на уровне исполнения. В этом смысле и «Криминальное чтиво», и даже блокбастер «Звездные войны» – не high-concept.
     

    Как написать логлайн, который продаст историю без сценария
    Для того чтобы это сделать, логлайн должен соответствовать всем трем условиям, перечисленным ниже.

     

    Оригинальность драматического конфликта

    Требование оригинальности не заставляет автора изобретать велосипед. Для того чтобы продать историю на уровне одного предложения, совсем не обязательно писать о далеких галактиках и джедаях. Речь идет, скорее, о неожиданном взгляде на стандартный сюжет, до которого еще никто пока не додумался.

    Скажем, до «Китайского квартала» в детективах злодей обязательно оказывался за решеткой в финале. «Китайский квартал» был первым фильмом, где злодей избежал наказания. Поэтому это был в свое время фильм с high-concept.

    В сюжетах о поимке серийного убийцы стандартное жанровое требование – чтобы герой в какой-то момент своих поисков столкнулся с собственными страхами. В «Молчании ягнят» агент ФБР Кларисс Старлинг, чтобы поймать одного серийного убийцу, вынуждена добиваться расположения у другого, еще более опасного. «Молчание ягнят» – это тоже фильм с high-concept.

     

    Универсальность истории

    Коль скоро мы говорим о том, как продать историю, то очевидно мы говорим о бизнесе и история должна быть рассчитана на массовую аудиторию. Протестировать идею на этот предмет довольно просто: надо заучить свой логлайн наизусть и идти на улицу – питчить идею людям. Если 8 из 10 человек скажут, что идея им нравится, цель достигнута.

     

    Потенциал фильма

    Из логлайна, предложенного вами продюсеру, у последнего в голове должно сложиться полное представление о жанре, аудитории и бюджете фильма.

    О потенциале драматического конфликта мы уже говорили: если конфликт сильный, продюсер уже на уровне логлайна «увидит» историю. Соответственно, он сможет оценить и предполагаемую аудиторию фильма, и его бюджет.

    То же самое касается и жанра. Если вы продаете комедию, логлайн не обязательно должен вызывать гомерический смех, а вот улыбку - должен.

    В любом случае, идеальная реакция на логлайн со стороны человека, который его читает, это искренний восторг и отчасти грустная мысль: «Черт, как же я сам до такого не додумался?!» Если такое происходит, будьте уверены – вы продали свою историю.  


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    БУМАЖНОЕ ШОУ Видео! - t-Видео сёрфинг Клевое поздравление для парня

    Логлайна сценарий Логлайна сценарий Логлайна сценарий Логлайна сценарий Логлайна сценарий Логлайна сценарий

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ