Сценарий праздника в лесу для детей

  • Закрыть ... [X]

    Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».

    Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
    Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
    Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;
    - закрепить знания о правилах поведения в лесу;
    - развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,
    слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;
    - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
    Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

    Ход:

    Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?
    Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.
    Полоса препятствий «Дорога к лесу».
    Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
    Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.
    Здесь злодеи побывали?
    Мусор всюду раскидали,
    Поломали все деревья,
    Растоптали все цветы.
    Как в лесу себя вести не знают,
    Красоту уничтожают.
    Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.
    Беседа «Как вести себя в лесу».
    Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
    А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
    Все туристы знают правила поведения в лесу.

    1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
    2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
    3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
    4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
    5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
    6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие
    растения и насекомые.
    7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них
    заботятся взрослые животные.
    8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.
    9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и
    разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
    нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте
    птичьих гнезд!

    Выходит Лесовичок.
    Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!
    Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!
    Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.
    Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
    Игра «Так бывает или нет».
    Рады, рады, рады светлые березы
    И на них от радости вырастают розы.
    Бывает так? Кто ответит?
    То не дождь из облака, то не град,
    То посыпался из облака виноград.
    Так бывает? Кто объяснит?
    В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
    Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
    Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
    Если на поляне мусор,
    Соберешь его в пакет или нет?
    Кто даст правильный ответ?
    Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
    Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
    Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
    Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
    Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
    Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
    Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
    Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
    Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
    У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

    Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!
    Чтение стихотворения «Лесные правила».
    Если в лес пришёл гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверушки-
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки тоже не ломай.
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать.
    Зря цветы не надо рвать.
    Из рогатки не стрелять…
    В лес приходят отдыхать.
    Бабочки пускай летают.
    Ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
    Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
    Чтобы в лес ко мне зайти,
    Надо ключ к нему найти!
    Загадки загадаю я,
    Отгадок жду от вас, друзья!
    Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
    Прямо в небо рвутся, ввысь
    Ты внимательно всмотрись.
    Не березы, не осинки
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
    Не береза, не рябина -
    В тишине стоит она.
    Но лишь ветер пробежит,
    Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
    Осень дивная настанет,
    Красным дерево то станет.
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие! (Клен.)
    Русская красавица
    Стоит на полянке,
    В зелёной кофточке,
    В белом сарафане. (Берёза.)
    Он качает пышной кроной,
    Шелестит листвой зелёной.
    Погляди, среди ветвей,
    Сколько зреет желудей. (Дуб.)
    Чтобы сосны, липы, ели
    Не болели, зеленели,
    Чтобы новые леса
    Поднимались в небеса,
    Их под звон и гомон птичий
    Охраняет кто? – (Лесничий.)
    Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)
    Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.
    Игра «Угадай, чей голосок? »
    Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.
    Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.
    Игра «Поймай стрекозу».
    Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
    Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

    Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
    Игра «Чьи следы?»
    Вот и первый след —
    У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.)
    Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам
    Он в шубке серенькой зимой,
    А в рыжей шубке летом. (Белка.)
    Третий след - Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось.)

    Хитрая плутовка, рыжая головка
    Хвост пушистый - краса,
    А зовут ее... (Лиса.)
    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
    Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.
    Игра « Попляши, свои движенья покажи».
    - Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
    Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.
    - Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
    - Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
    - Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.
    - Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.

    После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра.
    Беседа « Кто как слышит?»
    Как вы думаете, кто из животных в лесу лучше слышит? Слышит тот лучше у кого большие уши. (Дети рассматривают сценарий праздника в лесу для детей на картинках уши зверей и выясняют, что лучше всех слышит лось.)
    Большие уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день, сидит она где-нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготками за какой-нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит, но и видит ушами.
    А вот, сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика, не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете, не найдете. Потому - что их там нет. (Дети рассматривают картинку кузнечика.) Кузнечик слышит ногами. Их уши это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Птицы слышат не очень хорошо. У большинства нет ушей, поэтому они слышат плохо и больше всего полагаются на свои глаза. Но есть среди них исключения: те, кому ночью охотиться приходиться - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат.
    Вот пчела, муха, комар, моль, которая живет в доме людей и съедает их вещи и пищу - слышат усами. Саранча - животом. Рыбы и раки слышат всем телом.
    Все - все, все на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд!
    Кто делает мед и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем - то не очень дружны -
    Мы все таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто - то лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется.
    Б. Заходер
    Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

    Рекомендуем посмотреть:

    Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

    Похожие статьи:


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Сценарий детского праздника "Однажды в лесу " - Сценарии праздников для Мне хорошо с ним признание

    Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей Сценарий праздника в лесу для детей

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ